четверг, 19 марта 2015 г.

1. Мультимедийные технологии

Словосочетание "мультимедийные технологии" уже давно на слуху. Все вроде бы понимают, что входит в это понятие, но объяснить толком не могут. 
Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов. 

Мультимедиа - это: 
  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; 
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; 
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; 
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; 
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Технология мультимедиа позволяет вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию. Возможность объединять эти виды данных, компактно и длительно хранить их на электронных носителях, не разрушающихся со временем и не ухудшающих свои характеристики при копировании, позволяет утверждать, что они могут отражать богатейшие национальные богатства России в мультимедийных баз данных, которые вместе с системами гипертекста, гипермедиа и WWW обеспечат пользователям почти моментальный доступ к любому их фрагменту.

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин «мультимедиа» включал в себя различные понятия.





Мультимедиа может быть разделена на линейную (без обратной связи) и интерактивную среду.
Изначально нашему вниманию специалисты и разработчики представили именно линейное мультимедиа. Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.
Стоит обратить ваше внимание на то, что презентация, которую читает докладчик, и при этом не использует дополнительных вспомогательных материалов, вряд ли можно отнести к категории мультимедиа. А вот если для создания презентации докладчик использовал специальные компьютерные программы, которые позволили ему сочетать видео, аудио и графическую информацию, то в данном случае речь идет как раз про линейное мультимедиа.
Некоторое время назад нашему вниманию было представлено нелинейное мультимедиа. Оно имело ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.
Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации. Это осуществляет благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов. Также хотелось бы добавить и то, что в наши дни подобные процессы получили название интерактивных.
Основа нелинейных мультимедийных технологий представляет собой сложный процесс взаимодействия человека и компьютера. Представьте, что вы приобрели какой-либо обучающий диск, вставили его в устройство чтения компьютера. И тут перед вами появляется специальное меню, из которого вам будет предложено выбрать определенные разделы и пункты. Такой способ представления информации является довольно эффективным обучающим инструментом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Два лица Зои Космодемьянской 13 сентября - 94 года со дня рождения первой женщины, ставшей Героем Советского Союза

Два лица Зои Космодемьянской Зою Космодемьянскую в  СССР  знал каждый человек, ее именем были названы улицы, колхозы, ее подвигу были...