четверг, 4 июня 2015 г.

Про моего деда.


Так случилось, что мы с дедом разминулись.  Когда я родилась, он  тяжело болел и умер через 12 дней после моего рождения. 
Когда мы маленькие, мы воспринимаем бабушек и дедушек несколько иначе, чем в зрелом возрасте. Я никогда не спрашивала у бабушки про ее жизнь, а ведь она была такой интересной. Родившись в Российской империи при царе она видела и последствия революции, пережила войну, вырастила 8 детей ( а уж сколько умерло в младенчестве мы и не знаем), дожила до перестройки. Согласитесь, это удивительно. Она родилась, когда все жили в избах и топили дровами ( даже когда в квартире ставили газовую плиту, бабушка в нее не верила, говорила - что это новшество не приживется, постоит да и выкину). Сейчас бы мне было очень интересно с ней пообщаться. Еще интереснее было бы мне с дедом. Он прошел всю войну.  И не очень любил про все рассказывать.           


Это мой дед. Слева. Еще молодой. На начало войны деду было 35 лет. Вообще, всю войну он служил санинструктором. Мне сначала казалось, что это ерунда, но с годами я поняла, как это важно и почетно. Сколько жизней он спас?  

 Илья Маркович был призван по мобилизации Липецким горвоенкоматом Воронежской области 23.11.1941 и зачислен в 443 стрелковый полк.443-й стрелковый полк входил в состав 160-й стрелковой дивизии. В июне 42-го эта дивизия в составе 40-й армии Брянского фронта оказалась на острие нацеленного на Воронеж удара немецкой армейской группы Вейхса. В нашей военной истории эта операция именовалась оборонительной Воронежско-Ворошиловградской. затем он был переведен в 234 запасной стрелковый полк затем в 128 пограничный полк войск НКВД, 15 гв. стрелковую дивизию, 62 железнодорожный полк. В 1946 году уволен по болезни. 
Я постепенно собираю информацию о местах службы. Еще у него был сын, которого призвали в 1941, он проходил подготовку в учебном лагере Суслонгер и пропал без вести. Про это я тоже ищу информацию. Может быть, когда-нибудь найду. 













































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Два лица Зои Космодемьянской 13 сентября - 94 года со дня рождения первой женщины, ставшей Героем Советского Союза

Два лица Зои Космодемьянской Зою Космодемьянскую в  СССР  знал каждый человек, ее именем были названы улицы, колхозы, ее подвигу были...