понедельник, 19 января 2015 г.

Правила деловой переписки

Каждый день мы отправляем и получаем письма.  Бумажных писем становится все меньше, электронных писем все больше. Когда получаешь или отправляешь пару электронных писем в месяц то даже не обращаешь внимания на их оформление. Когда количество писем больше - то возникают определённые сложности, что за письмо, кому, от кого. В обычном, бумажном письме без этого никак, а электронные часто приходят   "на деревню дедушке".  А потом получаем претензии, почему мы не получили письмо. Так и хочется у отправителя поинтересоваться, если б они письмо с таким оформлением отправили почтой и оно бы пропало, кому были бы претензии ))). Зато, оказавшись получателем таких писем, стараюсь всегда по- максимуму оформлять корреспонденцию. И то письма куда-то пропадают.

Используйте в письме приветствие и персональное обращение к адресату.
Исключением является только очень быстрый во времени вариант переписки (вопрос-ответ).  Обращение к человеку вы же с приветствия начинаете, и тут так же.

Заполняйте поле «Тема письма» адекватно его содержанию.
Формулировка темы должна точно отражать предмет переписки. Поле «Тема» — это первое, что видит адресат, получив Ваше письмо. Используйте этот факт и сразу настройте адресата на Вашу тему. Как  - то получили паспортные данные, чьи, кому, зачем ))))

Сообщайте адресату о получении его письма.
В деловом мире считается  хорошим тоном проявлять уважение к партнерам и коллегам: информирование о получении письма – часть письменного делового этикета.

Отвечайте по возможности оперативно (т.к. электронная почта – средство оперативного общения). Если по каким-то причинам сразу ответить не удается – сообщите адресату, что Вы получили его письмо и тут же укажите время последующего ответа.
Помните: психологически критическая временная граница ответа  — 48 часов после его получения. По истечении 48 часов (если не установлена функция автоответчика) адресат начинает думать, что письмо утеряно или оставлено без внимания.
Задержка с ответом – это всегда риск потерять клиента, заставить волноваться партнера и просто нарушение деловых этических норм.

В конце каждого письма обязательно помещайте блок контактной информации.
Не допускайте случаев, когда Ваши телефоны и должность указаны только в первом письме.

Используйте  функцию запроса о получении письма адресатом.
При помощи этого приема Вы избавитесь от необходимости догадываться: дошло ли Ваше письмо? Прочитано ли оно? А если письмо очень важное лучше перезвонить и спросить.

При ответе на письмо клиента/партнера сохраняйте историю переписки. Не начинайте ответ как новое сообщение! А то сидим потом и думаем, что это и к чему

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Два лица Зои Космодемьянской 13 сентября - 94 года со дня рождения первой женщины, ставшей Героем Советского Союза

Два лица Зои Космодемьянской Зою Космодемьянскую в  СССР  знал каждый человек, ее именем были названы улицы, колхозы, ее подвигу были...